Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

  • Халява в виде бустерпаков это круто. Вот только те кто купил эти паки в боксовой версии остаются без плюшек. Как я например. Хотя и тут есть хорошая новость - теперь их не надо отдельно ставить. Главное чтобы не как с 2142 когда в последнем патче ЕА лажанула инсталлер и бустер пак НС не работал. Приходилось ставить более ранний патч перед установкой последнего. Хотелось бы что бы они и на 2142 не сильно задерживали патч...


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Однако повременю с заменой моделек до полного изучения редактора. Вполне возможно что изменения будут поглубже чем нетривиальный перенос свежих шкурок...


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • devilaz А я хочу посмотреть в глаза вашему учителю русского языка. )))


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Введение в редактор. Часть 4.
    Заключительная часть базовых знаний по редактору.
    Прежде чем начать про протестировал работу патруля и меня не очень она порадовала. Что бы исправить ситуацию, я сдвинул точки маршрута так как показано на скриншоте. Чего и вам советую.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Проверяем чтобы наш патрульный маршрут чекпоинтами не соединялся с другими чекпоинтами.
    В Insanity2 editor есть 3 режима работы. Edit mode, View mode и Game mode. С двумя из них мы уже знакомы. Это Edit mode и View mode. Переключаться между ними можно при помощи ПРОБЕЛа. Теперь научимся переходить в режим игры.
    Для перехода в режим игры нажмём Game > Game Mode или для краткости F6. Что бы вернутся в режим редактирования нажмём F5. Прежде чем входить в режим игры необходимо сохранить уровень. Теперь нажимаем F6. Камера появиться за спинами солдат САС, практически как в самой игре. Нажмите F8 и вы займёте место в одном из них. Повторное нажатие клавиши вернёт вас в режим свободного полёта.
    Когда вы нажимаете F8, статус бар отображает следующие надписи.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Camera acquire on означает что камера находится в режиме "игрока", а camera acquire off - в режиме свободного полёта.
    Помните, что вы должны установить скорость камеры до того как войдёте в режим игры. Иначе вы просто не сможете его изменить. Когда вы вышли из режима игры по нажатию клавиши F5 вы должны перезагрузить уровень. для этого нажмите File > Reload Mission или просто L. На запрос сохранения скажите NO.
    Если интересно, почему я научил вас этому - вы можете использовать этот режим для проверки вещей, которые вы сделали в редакторе без упаковки всего для тестирования в игре.
    Включите camera acquire off и установите режим скорости 5. Ещё в edit mode перейдите к созданному вами солдату и нажмите F6 чтобы войти в игровой режим. Теперь вы можете наблюдать как он ходит по своему маршруту. Не душка ли?!
    Поздравляю вас, вы окончили базовое обучение к редактору. Данное руководство было нужно для того чтобы просто научить вас принципам использования редактора и знать все основные базовые функции. Вы пока не имеете миссию что бы похвастаться перед друзьями, это мы сделаем в следующем руководстве "Ваша первая миссия.


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Введение в редактор. Часть 3.
    А ты прочёл предыдущие посты!
    Теперь мы сделаем то, о чём вы давно мечтали, но стеснялись спросить. Мы зададим этому солдату маршрут патрулирования. Для этого надо сделать совсем немного.
    Для начала перейдите в режим редактирования. Теперь вам надо перейти в режим редактирования чекпоинтов. Для этого нажмите Checkpoint > Edit или нажмите К. Ваш курсор теперь имеет вид белого крестика.
    Кликните в место перед актёром и там появиться чекпоинт.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    На скриншотах это плохо видно, но все чекпоинты соединены между собой линиями. Необходимо отсоединить этот чекпоинт от остальных. Сделать это можно в режиме редактирования чекпоинтов. Для этого кликните мышкой по линии и она исчезнет как на скриншотак ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Проверьте, чтобы чекпоинт был отсоединён ото всех других чекпоинтов.
    Теперь надо объяснить ИИ что это не простой чекпоинт, а точка маршрута движения, и сделать его зелёного цвета. Для этого выделяем чекпоинт и нажимаем Checkpoint > Set Type. Появляется вот такое диалоговое меню.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выберите 'User' и наш чекпоинт станет зелёным.
    Теперь необходимо дать этому чекпоинту имя чтобы объяснить ИИ по какому из маршрутов он должен идти. Выделите чекпоинт и нажмите Checkpoint > Re-name. Появиться следующие окно.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Назовём его mypatrol и нажмём ВВОД.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Но одна точка - это ещё не маршрут. Теперь необходимо задать точки патрулирования для этого маршрута. В режиме редактирования чекпоинтов выберите начало маршрута и зажав левую кнопку мыши перетащите в следующие место маршрута. Так же можно заранее создать несколько чекпоинтом и подобным методом соединить их между собой. Скриншоты ниже помогут вам если возникли затруднения.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Сформировав маршрут, надо рассказать о нём нашему солдату. Выберите нашего бойца и нажмите Ctrl + Enter. Появиться окно свойств персонажа.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Нажмите на 'Program' и выберите в выпавшем списке '[0]Item'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Дважды кликните на поле 'Item', так чтобы выпало следующие меню.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В этом меню выберите 'Walk CP' , а затем в 'Subject/CP0' напишите название нашего маршрута - mypatrol. Долно получиться как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Это ещё не всё! Наш враг до сих пор не вооружён.
    Дважды кликните по меню 'Program' для закрытия и выберите меню 'Inventory', в котором выберите '[0]Item'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    В поле 'Item #' наберите 15. Поле 'Item #' содержит в себе порядковый номер вещи в игровом списке. Номер 15 это МП 40. Полный список представлен ниже.
    1 Binoculars
    3 Uniform sas3
    4 Key
    5 Uniform sas1
    6 Uniform civil4
    7 Uniform german2
    8 Mine anti-tank
    9 Mine anti-person
    10 Time Bomb (tnt)
    11 Camera
    12 Colt 1911 (pistol)
    13 Radio targeting System
    14 Sten Gun
    15 MP40
    16 MP44
    17 Johnson M41
    18 MK4 (sniper rifle)
    19 K98 (german sniper rifle)
    20 Bren Gun
    21 Browning
    22 MG34
    23 ZB26
    24 Panzerfaust
    25 M1A1 (rocket launcher)
    26 German grenade
    27 British grenade
    29 Knife
    30 Free hands
    32 Flare gun
    33 Encryption (enigma)
    34 Tank missile
    35 Uniform sas2
    36 Uniform sas4
    37 Uniform sas5
    38 Uniform civil1
    39 Uniform civil2
    40 Uniform civil3
    41 Uniform german1
    42 Uniform german3
    43 Uniform german4
    Поле 'Amount' соответсвует кол-ву патронов в оружии. Нам думаю хватит 128.
    Теперь, наконец, пришло время для того чтобы сохранить свою миссию, перейдите в меню go to File > Save Mission или просто нажать S для краткости. Но не думайте, что это конец учебника, поскольку это не так.


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Введение в редактор. Часть 2.
    Это продолжение Введения в Редактор. Будем надеется что вы осилили первую часть.
    Займёмся теперь более весёлыми вещами. Для размещения модели на карту нажмём Create > 3D Object > Model или комбинацию Shift + M и обратим внимание на появившееся окно.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы внимательно читали предыдущие посты и распаковали ресурсы, то должны знать где хранятся модели из игры. Открываем папку MODELS, выбираем необходимую нам модель 'german1.i3d' и нажимаем ОК. В появившемся окошечке 'Enter name' можно дать имя объекту.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы можете дать любое имя какое захотите, если вас по каким то причинам не устраивает название данное по умолчанию. Так что просто жмём ОК. Теперь переместите камеру назад и взглянуте на вашу модель, она должна выглядеть как показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Он не похож на другого немца. Не так ли? Это потому, что вы не сделали его актером. Чтобы установить актёра, убедитесь что модель выбрана и нажмите Game > Create Actor или просто А. Появилось меню показанное ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выбор на мой взгляд очевиден, но я всё же подскажу вам. Выберите 'Enemy' и нажмите ВВОД. После того как вы это сделали, что ваша модель будет изменилась, как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы должны были заметить что актёр находится не на земле. Чтобы "приземлить" его нажмите Edit > Gravitation > Fall Down или комбинацию Ctrl + G и он "приземлиться".
    Теперь нажмите View > Debug > Volumes чтобы включить отображение Volumes если оно у вас было выключено. Обратите внимание, что актёр отображается оранжевым, как статичный объект. Нажмите BSP-tree > Toggle Selection Static или Ctrl + V и ваш актёр станет красным как и другие враги на карте.
    Теперь, когда актер готов, пора переместить его. Чтобы перемещать объекты на карте, редактор должен быть в режиме 'edit mode'. Выберите актёра и зажав клавишу 'Alt' двигайте мышкой вперёд и назад чтобы поднять или опустить актёра. Клавиши от 1 до 9 ответственные за скорость камеры в редакторе так же влияют на скорость перемещения актёра. Попробуйте. А теперь верните его на землю Ctrl + G. Зажам клавишу 'Shift' можно перемещать актёра по горизонтальной плоскости. Клавиши скорости работают и тут. Я советую использовать 5 скорость, как самую приемлемую. Зажав 'Shift' + 'Alt' можно мышкой вертеть объект. Клавиши скорости не работают в этом режиме. Потренируйтесь использовать эти функции пока не овладеете ими полностью.
    Теперь когда вы настоящие профи в перемещении объектов, пора переместить куда то актёра и заставить его что то делать. Переместите актера на мост, как я сделал на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    Это было совсем не трудно. Редактирование для H&D Dleuxe не только легко, это весело!


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Введение в редактор. Часть 1.
    Этот мануал поможет вам разобраться в основах и базовых понятиях редактора Insanity Editor.
    Запустите игровой редактор из папки BIN двойным кликом мыши по файлу 'hdedit.exe'. Редактор автоматически запустит окно с тем разрешением что у вас было выставлено в игре. Для смены смены разрешения в редакторе откройте вкладку View > Screen и выставте наиболее подходящее для вас. Я для себя выставил 800х600 (я для себя... - автор текста один из разработчиков игры Джейсон Баттен/Jason Batten). Вы так же можете изменить размер окна обычным перетягиванием нижнего угла окна мышью.
    Ваш редактор должен выглядеть как на рисунке ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если у вас на экране нет панели Properties вызовите его комбинацией клавиш Alt + Enter или выставите в меню Edit > Properties. После этого вы можете поместить панель куда заходите простым перетягиванием.
    Убедитесь что проделали всё перечисленное в прошлых подсказках, т.к. Руководсво по Каталогам.
    Первое, что я хочу, чтобы вы сделали, так это зашли в папку 'missions' папки где установлена игры. Найдите папку 'Italy1' , откройте и скопируйте директорию 'game' в замен той что создали вы в предыдущем уроке, т.е. в \Hidden and Dangerous Deluxe\missions\mymission\missions\addon.
    Теперь откройте File > Open Mission или просто нажмите О. Вы увидите нечто подобное.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Некоторых миссий у вас в списке не будет т.к. я только работаю над ними, но у вас их будет больше.
    Прокрутите список миссий вниз пока не найдёте вашу и выберете 'Game'. Затем нажмите ОК и вы увидите то что показано на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Вы просто открыли первую миссию в игре. Если вы обратите внимание на статус-бар в нижней части окна редактора то увидите надпись 'Edit Mode' что подтверждает нахождение в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ. Нажмите ПРОБЕЛ и вы войдёте в режим ПРОСМОТРА. Об этом вас уведомит соответствующая надпись - 'View Mode'.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.

    Теперь, когда вы находитесь в режиме просмотра вы сможете перемещаться по уровню с помощью мыши. Левая кнопка мыши перемещает камеру вперед и правой кнопки мыши перемещает камеру назад, попробуйте. Цифры от 1 до 9 увеличивают и уменьшают скорость камеры. Самая медленная скорость - 1, а 9 является самой быстрой, вы также можете нажать 0, которое очень быстро. При изменении скорости надпись на статус-баре также изменится, если вы измените скорость на номер +7 ваш статус-бар должн выглядеть как это показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если в режиме просмотра вы передвигая камерой вы во что то упёрлись, это значит что тут есть какое то препятствие. Выберите View > Debug > Volumes и ваш редактор вам покажет то что есть на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Что это за оранжевые штуковины, спросите вы. Это volumes (уровень, обьём) которые используются для описания collisions (столкновений.). Сейчас поясню. Collisions являются именно тем чем называются - столкновениями. Они мешают нам ходить через объекты и проваливаться сквозь пол. Если осмотрите уровень то увидите красные полоски вокруг своих и вражеских солдат как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Трудно понять по началу что изображено на скриншоте, но я постараюсь вам объяснить вкратце. Это движимые volumes или движимые collisions. Они используются персонажами или техникой, потому что они движущиеся объекты. Все остальные объекты в игре неподвижные volumes или collisions, так же известные как static-collisions. Подробнее о них я раскажу вам позже.
    Когда вы находитесь в режиме просмотра то сталкиваетесь со всеми объектами. Вы можете это изменить и сделать так чтобы вы могли проходить через них. Просто запустите Edit > Collisions или нажмите Shift + F7. На вашем статус баре будет отображено последнее действие которое вы совершили. Это очень удобно. Теперь вы можете проходить сквозь объекты на карте. Что бы выключить или включить отображение Volumes запустите View > Debug > Volumes.
    Вы могли заметить, что уровень немного темноват, что делает его трудно понимаемым, и в свою очередь, трудно изменяемым. Вот почему Великий Программист сделал помощник света, который фокусируется над камерой. Откройте Debug > Helping Light или просто нажмите F10 для включения вспомогательного света. Ваш экран должен загореться как показано ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Следующие что мы хотим посмотреть это checkpoints (точки движения/контрольные точки.). Откройте меню Checkpoint > Show, это покажет все checkpoints в игре. Ваш редактор должен выглядеть как на скриншоте ниже.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Жёлтые checkpoints служат для навигации солдат под управлением ИИ. Они скажут ИИ где он сможет пройдти на уровне. Зелёные точки обозначают маршруты движения, точки которые ИИ должен достигнуть. Есть ещё красные checkpoints служащие для навигации техники. Я расскажу вам о них подробнее дальше.


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Свежая версия с исправлениями.
    Перевод оригинальной игры.
    http://www.megaupload.com/?d=J71HX67Y


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Подготовка папок. Часть 2.
    Эта часть руководства расскажет вам как создать папки для будущего аддона/миссии.
    Откройте папку 'missions' в директории игры. Создайте папку с названием вашей будующей миссии. Скажем 'mymap'.
    Теперь откройте её и создайте внутри ещё 5 папок - maps.mod, models.mod, sounds.mod, text.mod и missions. Теперь ваша папка 'mymap' выглядит так:
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Теперь внесём ясность в происходящее. Папка Maps.mod служит для хранения текстур новых моделей используемых в аддоне. Папка models.mod хранит все новые модели. Sounds.mod содержит используемые в миссии звуки которых нет в оригинальной игре. Text.mod используется для текстовых файлов, которые хранят названия миссий, их описание и задачи. Наконец папка с миссиями, где собственно будут хранится сами миссии аддона.
    Вы видите, что mod папки используются для исходных файлов каждой миссии. Если вы добавляете новую модель в вашем уровне вы должны поместить модель и ее текстуры в maps.mod и models.mod. Missions, где вы, конечно, сохраните все ваши миссии. Для каждого аддона вы можете иметь до 6 миссий. Если у Вас есть 7 или нескольких миссий вам придется начать новый аддон.
    Теперь откройте папку 'missions' и создайте в ней папку 'addon'. Теперь откройте папку 'Addon', затем создайте новую папку и назовите ее '1 '. Как я говорил раньше вы можете иметь до 6 миссий в аддоне. В каталоге missions / Addon их имена будут от 1 до 6. Теперь в каждой папке каждой миссии (они у нас скрываются под цифрами от 1-6 ) создаём папку 'game'. Это сама миссия. Так же, следует создать папки 'map' и 'briefing'. Maps-папка используется для стратегической карты (при нажатии "пробела" в игре), в папке Briefing хранится предмиссионный брифинг. Это необязательные папки. для запуска миссии обязательно лишь папка - 'game' .
    Теперь у нас есть базовая структура аддона необходимая для создания собственных миссий и кампаний. Если всё сделано верно то структура каталогов должна соответствовать той что на картинке.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Основа готова! Далее вы узнаете базовые знания работы с редактором.


    1

    Плюсатор Thief2125 17



  • Подготовка папок. Часть 1.
    Это руководство расскажет как и куда нужно извлечь ресурсы из игры.
    Прежде всего убедитесь что у вас установлена полная версия HDD вместе с редактором. Если это не так - переустановите игру. Если всё установлено верно, то директория игры будет содержать следующие папки.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы ещё ниразу не запускали игру то файлы и папки Savegame, h&d.log и dbase.bin могут отсутствовать. Ничего страшного. Это не обязательно.
    Откройте папку 'data' и внутри вы увидите следующие файлы.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Если вы не увидели у себя файлов с расширением .cnt, то не волнуйтесь. Они создадутся автоматически при первом запуске игры. Для открытия файлов с расширением .dta вам понадобиться архиватор winRAR (рекомендуется версия 2.9-3.0 - примечания битого РАРом переводчика). Если у вас его нет - скачайте его. При первом открытии файлов - ассоциируйте расширение .dta с winRAR и в следующий раз все файл с этим расширением будут автоматически открываться им.
    Теперь откройте файл 'anims.dta' как показано на рисунке и распакуйте его в директорию игры.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Убедитесь что вы распаковываете файл в папку с игрой.
    Теперь вы должны распаковать подобным образом все файлы с расширением .dta. Включая anims.dta, data.dta, maps.dta, missions.dta, models.dta, sounds.dta и sounds_english.dta.
    Если всё сделано правильно то директория игры должна выглядеть так.
    Hidden & Dangerous - Редактор Insanity2. Руководство пользователя.
    Выглядит так же? Хорошо. В следующем посте вы узнаете как создать папки для вашей миссии/аддона.


    1

    Плюсатор Thief2125 17


Чат